В пятницу, 23 марта, Шевченковский районный суд Киева избрал народному депутату Надежде Савченко меру пресечения в виде содержания под стражей на 2 месяца без права внесения залога.
Савченко вменяют сговор с целью силового захвата власти (ч.1 ст.109 УК), подготовку к силовому захвату власти (ч.1 ст.14, ч.2 ст.28, ч.1. ст.109 УК), подготовку покушения на жизнь президента Украины, народных депутатов, премьер-министра, членов Кабмина и других политиков (ч.1 ст.14, ч.2 ст.28, ст.112 УК), подготовку к теракту (ч.1 ст.14, ч.3 ст.258 УК), содействие террористической организации “ДНР” (ч.1 ст.258-3), незаконное обращение с оружием (ч.1 ст.263 УК).
Практически два года назад, 22 марта 2016 года, Донецкий городской суд Ростовской области признал Надежду Савченко виновной в убийстве журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина, в покушении на убийство мирных жителей и незаконном пересечении российской границы и приговорил Надежду Савченко к 22 годам лишения свободы в колонии общего режима.
За два года Савченко проделала впечатляющий путь от российской колонии до украинского СИЗО.
История взлета и падения украинского нардепа наглядно демонстрирует все родовые травмы украинского политикума и отечественного электората.
Порошенко, Турчинов и еще 400 тысяч
Опровергая страшные обвинения, предъявленные Генпрокуратурой, в свое оправдание еще до публикации видео, продемонстрировавшего происходившее, Савченко заявила: «На Майдане, со сцены, тоже призывали к оружию, к насильственному свержению бандитской власти Януковича. Мы за слова Майдан не судим! Значит, нельзя судить и тех, кто говорит о свержении нынешней преступной власти. 98 процентов населения Украины говорит об этом!»
Конечно, не 98 процентам украинцев, как утверждает Надежда Савченко, но многим из сограждан, в принципе, сама идея расправы над высшей украинской властью могла бы показаться привлекательной. Напомним, что, как свидетельствуют записи Савченко, были приговорены к уничтожению президент Украины Петр Порошенко и министр МВД Арсен Аваков. Особая судьба была уготована секретарю СНБО Турчинову — Савченко передает офицеру, который якобы готовился вступить с ней в сговор, просьбу от главаря «ДНР» Александра Захарченко – «Турчинова им лично отдать».
Надежда предлагает всех убить разом — в тот день, когда в Верховной Раде раз в год выступает президент и собирается весь истеблишмент страны.
«Когда президент читает доклад, дипломатов убивают, на всю эту, насчитали 8 на 200 (8 гранат с радиусом поражения 200 каждая). Вверху купол, который от сотрясения взрывов, эта люстра, она просто падает, это все завалит под видеокамеры, объяснить почему? Это можно завалить отсюда. Там расстояние, поверь, даже я докину. Можно зайти через журналистов, это делает один человек в течение полторы минуты, живым, правда, не останется, – говорит Савченко на встрече с Рубаном и офицером Березнем.
Сама Савченко предлагает из автомата дострелить всех выживших. Части озлобленных на власть украинцев план, возможно, и понравился. Только эти люди не дочитали или не дослушали запись до конца.
Ведь планы на учичтожение украинцев у Савченко были более обширные, и они касались судьбы, по всей видимости, не только власти. В планах у Надежды было уничтожение еще 400 тысяч соотечественников, которых она собиралась убивать на стадионах и в шахтах.
Вот кусочек записи разговора Савченко с Рубаном и “Березнем”.
С: Проблема пока у нас – время.
Б: Главное, чтоб ты сказала.
С: Четыреста тысяч, я даю – четыреста тысяч.
Б: Главное, чтоб ты сказала.
Р: Чего? Денег?
С: Каких денег, Вова? Смертей нужно.
Р: Это репрессия, это не революция, мы сейчас говорим.
С: Три – это мало.
Б: Три и управление ситуацией.
Р: А потом репрессии, репрессии – это будущее, это даже не сейчас, это на стадионах или в шахтах…
С: А потом репрессатор должен вводить смертную казнь на уничтожение.
Хочется спросить тех, кто до сих пор симпатизируют Савченко, а вы уверены, что вы или ваши близкие не попали бы в этот 400-тысячный жертвенный список Надежды?
Скажи мне, кто твой друг, или Урок первый для «пятой колонны»
Надежду Савченко украинский народ полюбил как героя войны за независимость и мужественную узницу Кремля — человека, который готов был, как тогда казалось, положить свою жизнь за Украину.
За дачу Верховной Радой согласия на арест народного депутата Надежды Савченко проголосовали 268 ее коллег и только десять парламентариев нажали кнопки “против”.
Интересно посмотреть на этот список из «десяти друзей Савченко».
Против согласия на арест Савченко проголосовали Аркадий Корнацкий, Вадим Кривохатько (оба – члены фракции Блок Петра Порошенко) — у этих двух нардепов мягко говоря, не сложились отношения с генпрокурором Юрием Луценко.
Почти все остальные, поддержавшие Савченко, были представителями Оппоблока:
Евгений Мураев (внефракционный), Евгений Балицкий, Михаил Добкин, Вадим Новинский, Вадим Рабинович, Николай Скорик, Игорь Шурма и Нестор Шуфрич (все – Оппозиционный блок).
Отметим, что планируя уничтожение нардепов, номер один в предвыборным списке партии «Батькивщина» ни разу не говорит о каких-то табу на убийство коллег. Мы не разу не слышим фразы: «А вот этих ребят надо спасти — они хорошие».
Как видно из записи, в идеале для Савченко было бы хорошо уничтожить сразу всех нардепов, всю исполнительную и законодательную власть. И вряд ли в случае реализации плана Савченко кто-то из бывших регионалов услышал бы от нее хотя бы «Миша и Нестор, пригнитесь!»
Урок первый: для Москвы все украинские политики – такое же пушечное мясо, как и наемники ЧВК «Вагнера».
Урок второй — украинская элита
Все, кто сидят под куполом Грушевского, в глазах радикальной части электората несут коллективную ответственность за происходящее в стране. Если украинская лодка, в том числе и из-за провокационных действий оппозиции, не важно какой – патриотической или пророссийский – раскачается до того, что начнется вооруженный мятеж — уже никто из восставших не будет спрашивать, из какой вы фракции. На фонарных столбах рядом с депутатами от коалиции будут висеть и слуги народа от оппозиции.
Вы несете консолидированную ответственность за состоянии дел в стране, и в случае чего – с подводной лодки под названием «ответственные за дела в стране» не убежит никто. А если убежит, то только для того, чтобы потерять все и стать безвестными эмигрантами на чужбине. Почитайте мемуары бывших сиятельных князей и российских финансистов и промышленников, бежавших из России после октябрьского переворота 1917 года.
Так что хотя бы ради инстинкта самосохранения нашей элите нужно подумать, как все-таки решать реальные проблемы страны, а не только «шить для себя».
Урок третий — украинский народ и тяга к мессианству
Казалось бы, уже сколько раз украинский электорат обжигался на своей тяге к мессианству. Нам постоянно кажется, что придет Витя, Петя, Юля, Мишико, Надя, и за несколько месяцев построят в Украине процветающую Европу или Сингапур, в котором все будут богаты и счастливы, не будет коррупции, а все воры окажутся навсегда в тюрьмах. Причем наше личное участие будет заключаться лишь в том, чтобы проголосовать за подобного мессию и удобно расположиться у телевизора, чтобы наблюдать за чудом преображения.
Странно, что в христианской стране — мало кто помнит вторую из заповедей: Не сотвори себе кумира.
Даже истинное геройство на войне совсем не означает, что перед нами хороший политик или законодатель. А также великолепный спорстмен, блистательный актер, любимый певец – могут быть посредственными нардепами.
Напомню, что еще один кандидат в украинские Наполеоны, который собирает молодых людей в «Национальные дружины» даром, что герой освободительной войны, но за время работы в Раде не соизволил посетить ни одного заседания парламента.
Понятно, что в случае с Надеждой Савченко мы имеем дело еще и с блистательной спецоперацией российских спецслужб — начиная от опубликованного видео попавшей в плен боевикам ОРЛО и заканчивая раскручиванием ее «голодовки».
Впрочем, вполне возможно, что сама Савченко считает, что это она играет ФСБ и ГРУ, используя в целях достижения «доверчивые» спецслужбы, как Ленин – немецкий Генштаб в 1917 году.
Почему никто и никогда не показывал нам видео допроса других украинских патриотов, попавших в плен террористов ОРДЛО? Кто-нибудь видел запись с допросами комбата Кузьмина, религиоведа Козловского, режиссера Сенцова?
Увы, попытка сделать агентом влияния бывшего военнопленного — это классика спецслужб, ставшая азбукой даже для шпионских сериалов — американского «Родина» и израильского «Военнопленные».
Урок четвертый: она “психическая”, ей можно
Некоторые считают, что Надежда Савченко – не кремлевский агент, а просто больной человек, потенциальный пациент психиатрический лечебницы.
Увы, если бы к политике допускались только люди со справкой от врача, то, пожалуй, ни Гитлер и ни Сталин никогда бы не пришли к власти. Да и зачем далеко уходить в прошлое? Каждый из вас с легкостью может перечислить несколько нардепов, чье психическое здоровье вызывает серьезное и вполне обоснованное беспокойство.
Однако отметим, что Савченко, даже в стрессовой ситуации перед арестом, успела выпустить весьма профессиональной сатирический ролик на тему теракта в Раде.
А шутка с фруктами гранат на заседании комитета по лишению Савченко неприкосновенности демонстрируют отличную политическую реакцию. Судя по всему, у Савченко весьма опытные и профессиональные пиарщики, а «психическая» Надя к ним внимательно прислушивается.
Да и то, что главари “ДНР” Захарченко и «Ташкент» доверили «неадекватной» Наде целый арсенал оружия, говорит о том, что чисто в военных вопросах заговорщица выглядела вполне вменяемым союзником.
И, собственно, реальная шизофрения отнюдь не означает, что человек не может довести задуманное преступление до логического конца.
Безумному Герострату удалось сжечь храм Артемиды, сумасшедший голландский коммунист Маринусом ван дер Люббе смог поджечь рейхстаг, а душевнобольному Джон Хинкли удалось ранить не только президента США Рональда Рейгана, но и еще его пресс-секретаря и двух агентов секретной службы.
Так что состояние психического здоровья террориста зачастую не мешает ему эффективно выполнить задуманный теракт.
Урок пятый: операция «Савченко» провалена?
Еще в 2016 году Надежда Савченко рассматривалась, как серьезный кандидат на президентский пост и имела для этого неплохой стартовый рейтинг.
Вот что тогда писала о Савченко известный российский журналист Юлия Латынина: «Мы дадим Савченко несколько лет – она выйдет национальной героиней. Она уже является депутатом парламента. Она вполне может стать президентом Украины – я совершенно не шучу. Это характер потрясающий».
К счастью, для будущего Украины высокий рейтинг Савченко был относительно быстро уничтожен ее заявлениями, подобными тому, что в Донецке и Луганске сидят «хорошие парни» Захарченко и Плотницкий, а Украина должна с ними вести переговоры о судьбе Донбасса.
Благодаря профессиональной работе СБУ, сорвалась операция по уничтожению всей государственной элиты Украины. Она могла быть вполне успешной, даже если бы цели ликвидации украинских лидеров не были бы достигнуты. Достаточно было бы организации пальбы и хаоса в центре украинской столицы. По мнению военного эскперта Алексея Арестовича, Россия сразу бы обратилась к Западу с приблизительно подобным заявлением: «Украинцы генетически не способны к самоуправлению. Отдайте их нам. Вы с ними не справитесь – это бесконечный хаос. Отдайте их нам, мы умеем с ними справляться. Мы 400 лет с ними справлялись. Кстати, мы забыли вам сказать, что мы параллельно ввели войска и поставили на линию разграничения совершенно официально, ведь что эти невменяемые, которые убивают друг друга в центре Киева, будут делать сейчас на фронте, мы не знаем. Мы решили защитить немножко население Донбасса (может быть, и Харьковскую область тоже, и Сумскую)».
И даже сейчас, когда Савченко арестована, ее роль в украинской политике еще далеко не сыграна. Просто, вместо операции «Переворот», наступила очередь операции «Процесс».
Ведь Надежда Савченко на предстоящем суде получит прекрасную трибуну для новых обличений украинской власти и попытается вновь вернуть симпатии падкого на жалость к тюремным затворникам украинского электората.
Как показывает опыт, для многих отечественных политиков – тюрьма стала не столько наказанием, сколько новым трамплином для возвращения в большую политику.
Но, возможно, украинский народ с тех пор стал немного мудрее — так ли это на самом деле, мы узнаем достаточно скоро.