«Я попадал в такие ситуации жесткие, чуть не умер в Гондурасе», – путешественник Эдуард Альварес о кругосветке, смертельной опасности и своей книге

Эдуард Альварес – путешественник родом из Днепра, проехавший мир автостопом за полтора года. В 18 лет парень отправился в первое путешествие и так втянулся, что на сегодняшний день на его счету более 60 стран, 30 из которых он посетил в кругосветке. Сейчас Эд пишет книгу о своих поездках в далекие страны и уже скоро она увидит мир, а фотографии своих приключений публикует в Instagram.

Парень почти постоянно находится в дороге, но нам посчастливилось пообщаться с ним, пока он готовился к очередной поездке. 056 разузнали у путешественника о том, как уехать в кругосветку почти без денег, как выжить рядом с самой опасной в мире группировкой и выяснили, о чем будет написано в книге.

С чего всё началось

Я учился у нас в ДИИТе в Днепре, на факультете строительства мостов и тоннелей. Мне тогда только исполнилось 18 лет, я ходил на пары и не понимал, зачем я это делаю. В тот момент пришло осознание, что я не хочу пять лет просидеть в универе и заниматься тем, что мне не нравится. Тогда всё и началось. На тот год ещё был визовый режим, я поехал в Киев и сделал эстонскую визу. Я взял свою стипендию, которая на тот момент была почти 100 долларов, деньги, которые я подкопил, палатку, и двинул в Беларусь, Литву, Латвию и Эстонию на две недели. Я проехал всё автостопом и это было моё первое путешествие.

Тогда я понял, что можно увидеть мир даже без больших денег, как все думают.

Я познакомился с разными людьми, многие из них подбирали меня на дорогах, кто-то предлагал ночлег. После этого я так втянулся, что до того, как уехал в кругосветное путешествие, я посетил 27 или 28 стран за 2 года.

Как уехал в кругосветное путешествие

Мы с другом собрались в кругосветку буквально за месяц. Нашли дешевые билеты из Польши в Таиланд за 250 долларов, купили их и дальше никаких планов не строили.

С собой было ещё 200 долларов где-то. Мы приехали в Бангкок, две недели прожили в Таиланде, объездили там всё автостопом, и оттуда попали в Малайзию. То есть плана конкретного не было, мы знали, что хотим максимально объехать Азию, а там уже как пойдет. Пока мы были в кругосветке, мы проехали около 30 стран за полтора года.

Дольше всего был в Америке, туда я уехал один и пробыл 5 месяцев. Там круто, другая жизнь, можно зарабатывать деньги, но тут тоже две стороны медали. Допустим, ты знаешь, что можно заработать большие деньги и постоянно загоняешь себя в рамки, работаешь без выходных. Но если взять в плане путешествия, то там очень кайфово.

Я посетил 45 штатов и в каждом какой-то свой колорит, они все как маленькие государства.

За всё время путешествия я жил и в палатке, и у людей разных, и в фурах, которые нас подвозили, и на заправках, и по каучсерфингу, и в съемных квартирах.

Но ещё раз я бы не поехал в кругосветку, потому что читать классные рассказы и смотреть крутые фотки – это одно, а переживать это всё в реальности совсем другое. В некоторые периоды я не ел пять дней, или не принимал душ неделю.

Когда спал в палатке, то думал о том, что дома нормальная кровать и подушка, на которых все люди каждый день спят, а ты спишь на сене где-то. Однако я понимал, на что шел, и думал о том, что мне 20 лет, я хочу увидеть очень многое в своей жизни, познакомиться с интересными людьми, посетить крутые места.

О возвращении и депрессии

Когда я вернулся в Днепр, у меня была очень сильная депрессия. Я выхожу из дома, а у меня как сидели бабушки под подъездом, когда я уезжал полтора года назад, так они и сидят, я выхожу дальше, а там как был киоск, где хлебом торговали, так он и стоит, как бабушка продавала огурцы у моего дома, так и продает, как была яма на дороге, так она и есть.

Суть в том, что я за эти полтора года попадал в такие ситуации жесткие, чуть не умер в Гондурасе, а тут всё стабильно и предсказуемо. Первый месяц я вообще дома сидел, потом с друзьями гулял, и начал устраивать встречи в Днепре и Львове.

И тогда я вспомнил, что хотел попасть на Аляску, но так и не получилось. Это стало мечтой, которая мотивировала меня идти дальше.

Я вытянул себя из этой ямы, потому что понимал, что иначе моя жизнь будет расписана: я найду девушку, женюсь, куплю квартиру, машину, дачу, заведу кота, собаку, потом у меня появятся дети и всё будет по сценарию. Спустя некоторое время мы уехали в Европу на две недели, и там я нашел дешевые билеты в Америку и сказал: «Всё, пацаны, через два дня я улетаю». И тогда я исполнил свою мечту.

О деньгах на путешествия

Я поменял три универа: каждый раз поступал в новый, вообще не ходил туда, только получал стипендию и ездил в Европу. На тот момент были только эти деньги. Я брал 100 евро, ехал на две недели, допустим, в Германию, и там хватало этого, чтобы купить покушать в супермаркете и погулять.

А когда уехал в кругосветку, работал много где. Самая запоминающаяся работа была в Лаосе. У меня тогда через месяц был самолет на Бали, а в кармане только около 200 долларов. В одну из ночей поселился в хостеле, и подумал, что уже завтра решу, как мне быть дальше.

Утром, когда шел в душ, увидел на двери объявление, что нужны волонтеры в хостел. Я подошел к администратору и сказал, что хочу у них работать. Так вот я устроился на работу, меня кормили, я каждый день на экскурсии бесплатно ездил, и мне ещё и 3 доллара в день платили.

А так, я заработал неплохо пока был в Америке два раза, писал статьи на ресурсы какие-то, то есть постоянного источника дохода не было.

Ни месяца без путешествий

Сейчас я уже не езжу никуда на долгий период, уезжаю на две-три недели. Вот недавно был в Днепре несколько недель, потом уехал ненадолго в Киев, и вот я опять в Европе. Оно как-то само всё происходит, я не могу просто сидеть дома как все, мне хотя бы раз в месяц надо куда-то выехать, развеяться, что-то посмотреть.

Очень хочу поехать ещё в Новую Зеландию, Австралию, Канаду, в Аргентину вернуться, да и в Африку тоже. Много куда ещё хочу попасть.

А в старости хотел бы пожить на Аляске, когда мне стукнет за 50, где-то в домике, где вокруг горы и нет людей. И я думаю, что так и сделаю.

Многие пишут мне, что тоже хотят в кругосветку, таким я советую хотя бы на две недели куда-то съездить, попробовать свои силы. Просто потому, что это не всем дано. Не все могут жить в таком темпе.

«Я чуть не умер в Гондурасе»

Одна из самых жестких историй случилась в Гондурасе. Там действует самая опасная группировка в мире Мара Сальватруча (MS-13), в которой около 10 тысяч человек, и они продают кокаин, оружие, органы, людей и так далее. И вот мы приехали туда, стоим «стопим», а нет ни одной машины, как вдруг подъезжает какой-то красивый пикап и останавливается. Я уже на тот момент немного говорил на испанском, и сказал водителю, что нам надо в Тегусигальпу (столица Гондураса, – прим. авт.). Он ответил, что можно садиться, мы запрыгнули и поехали. Когда стемнело, он спросил, куда нас отвезти, в какой отель. Мы сказали, у нас с собой палатки и мы ночуем в них.

И тут водитель поворачивается на нас, смотрит так в глаза и говорит: «Вы знаете, кто такие MS-13, Мара Сальватруча? В этом городе их столица, их здесь больше всего. Если вы тут поставите палатку, то с утра от вас и места мокрого не останется».

В конечном итоге он решил нам помочь и отвез к знакомому. Мы заехали в город, а там просто «Мордор». Бомжи валяются, костры на улице палят, а он нас завозит куда-то. Оказалось, что это здание бывшей тюрьмы, а сейчас там полицейский участок. По бокам автоматчики, колючий забор, на крыше пулеметы стоят. Он нас заводит туда и говорит: «Вот тут сегодня переночуете, а завтра утром уезжайте отсюда, потому что вам тут хорошего ничего не будет».

Позже выяснилось, что этот мужчина работает охранником президента Гондураса.

Он познакомил нас с полицейским, который был как раз на смене, а тот предложил нам экскурсию провести. Ну мы, ничего не подозревая, и пошли с ним. И вот мы проходим мимо поста, а он говорит, что тут три дня назад расстреляли парней, которые наркотой торгуют, а дальше взорвали что-то, а ещё дальше самый опасный район. И мы идем туда! Говорим ему, может не пойдем, у тебя даже пистолета с собой нет? А он отвечает: «А пистолет забрали у меня недавно на баллистическую экспертизу, я убил с него двоих или троих людей».

Утром мы решили не уезжать, а подняться на гору и посмотреть на город с высоты. Вот мы идем наверх по главной улице, хотели свернуть налево на тропинку, а нам навстречу спускается бабуля, хватает меня за руку и говорит: «Парень, не идите туда, там очень опасно!». Мы решили идти дальше по главной, где должен был быть ещё поворот наверх, а оказалось, что он закрыт забором. И вот мы разворачиваемся обратно, а на нас выбегают три парня с мачете, с пистолетами и смотрят. Они нас тогда не тронули, так как там было много людей, но они ждали нас.

О книге

Книга будет не о всех путешествиях, а именно о кругосветке. Напишу о том, что я переживал в этот момент, что чувствовал, каких людей встречал. Расскажу, с кем общался, у кого жил, как это всё происходило. Я уже почти закончил писать, хочу ещё отдельной главой вставить Аляску, так как это была моя мечта. В книге будут мои фотографии, будут иллюстрации, типа маршрутов. На обложке скорее всего будет моё фото. В книге будет сильный толчок всем ленивым от меня, чтобы люди, которые давно хотели куда-то поехать, исполнили свою мечту. Постоянно всё будет в таком экшене, типа истории из Гондураса, будет о крутых людях, местах, чудесах света и так далее.

Очень много людей заинтересовались новостью о том, что я буду издавать книгу, некоторые даже предлагали денег прислать.

Планирую издать к октябрю, а там уже как получится, конечно.

Перечитываю иногда уже то, что я написал, и мне даже не верится самому.

О людях и добре

Как я заметил, в бедных странах люди более искренние. Например, в той же Камбодже жители, у которых нет денег, тебя принимают в свой дом, который уже разваливается, дают покушать бананы какие-то, предлагают ночлег.

А в Калифорнии у нас поломалась машина и нам нужна была трубочка охладительная. Магазин, где мы её заказали, мог её привезти только на следующий день, и мы решили ночевать в машине. Зашли в маркет, купить покушать, и там разговорились с продавщицей, рассказали ей о нашей ситуации. В общем, она отвезла нас к себе домой, мы там переночевали, а на следующее утро её муж помог нам трубочку поменять.

Везде есть и хорошие, и плохие люди, но первых намного больше. Мир на самом деле не такой плохой, как кажется.